цели и задачи курса
Цель курса изучения информационных технологий в 9 классе – освоение теоретических основ информационных технологий и подготовка к практической деятельности.
Отсюда вытекают следующие задачи:
-
познакомить учеников с теоретическими аспектами работы компьютерных сетей: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет, WWW, поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.
-
дать определения понятия баз данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД..Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
-
познакомить учеников с табличными расчетами в электронных таблицах. Дать основные понятия структуры электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
По окончанию годового курса:
-
Учащиеся должны знать основные понятия, вводимые в курсе, в том числе:
-
Что такое компьютерная сеть; в чем различия между локальными и глобальными сетями;
-
Назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
-
Назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др.;
-
Что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» - WWW;
-
Что такое БД, СУБД, информационная система;
-
Что такое реляционная БД, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
-
Структуру команд поиска и сортировки информации в БД;
-
Что такое логическая величина, логическое выражение;
-
Что такое логическая операция, как они выполняются;
-
Что такое электронная таблица и табличный процессор;
-
Основные информационные единицы ЭТ: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
-
Какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
-
Основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;
Учащиеся должны уметь:
-
Осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или рабочими станциями одноранговой сети;
-
Осуществлять прием-передачу электронной почты с помощь. Почтовой клиент-программы;
-
Осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
-
Работать с одной из программ-архиваторов.
-
Открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
-
Организовывать поиск информации в БД;
-
Редактировать содержимое полей БД;
-
Сортировать записи в БД по ключу;
-
Добавлять и удалять записи в Д;
-
Создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.
-
Открывать готовую ЭТ в одном из табличных процессоров;
-
Редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой ЭТ;
-
Выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ; копирование, удаление, вставка, сортировка;
-
Получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
-
Создавать электронную таблицу для несложных расчетов. |