•  

    Информатика и информационные технологии

     

    Сайт посетили Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус! раз. | Сделать стартовой    

  

 

цели и задачи курса

Цель курса изучения информационных технологий в 9 классе – освоение теоретических основ информационных технологий и подготовка к практической деятельности.

 

Отсюда вытекают следующие задачи:

  1. познакомить учеников с теоретическими аспектами  работы  компьютерных сетей: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет, WWW, поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.

  2. дать определения понятия баз данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД..Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

  3. познакомить учеников с табличными расчетами в электронных таблицах. Дать основные понятия структуры электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

По окончанию годового курса:

  1. Учащиеся должны знать  основные понятия, вводимые  в курсе, в том числе:

  2. Что такое компьютерная сеть; в чем различия между локальными и глобальными сетями;

  3. Назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

  4. Назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др.;

  5. Что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» - WWW;

  6. Что такое БД, СУБД, информационная система;

  7. Что такое реляционная БД, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

  8. Структуру команд поиска и сортировки информации в БД;

  9. Что такое логическая величина, логическое выражение;

  10. Что такое логическая операция, как они выполняются;

  11. Что такое электронная таблица и табличный процессор;

  12. Основные информационные единицы ЭТ: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

  13. Какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

  14. Основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;

Учащиеся должны уметь:

  1. Осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или рабочими станциями одноранговой сети;

  2. Осуществлять прием-передачу электронной почты с помощь. Почтовой клиент-программы;

  3. Осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

  4. Работать с одной из программ-архиваторов.

  5. Открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

  6. Организовывать поиск информации в БД;

  7. Редактировать содержимое полей БД;

  8. Сортировать записи в БД по ключу;

  9. Добавлять и удалять записи в Д;

  10. Создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

  11. Открывать готовую ЭТ в одном из табличных процессоров;

  12. Редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой ЭТ;

  13. Выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ; копирование, удаление, вставка, сортировка;

  14. Получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

  15. Создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»
Сайт создан в системе uCoz