•  

    Информатика и информационные технологии

     

    Сайт посетили Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус! раз. | Сделать стартовой    

  

 

поурочное планирование

  

№ урока в теме

Тема урока

Вводимые понятия, умения, навыки

Цель урока

Домашнее задание

 

Тема 1. Вводный урок. 1ч.

1

1

Организационный урок

 

Напомнить правила работы на ПК. Рассказать о программе по информатике на текущий год.

§13

 

Тема 2. Обработка текстовых данных. 5ч.

2

1

Текстовый редактор.

Повторение.

Навык работы со справкой

Восстановить навык работы с текстовым редактором

§14

 

3

2

Построение и оформление таблиц

Правила работы при построении и оформлении таблиц

Закрепить навык работы в текстовом редакторе.

§15

 

4

3

Работа с графическими объектами в текстовом редакторе.

Группировка и разгруппировка объектов.

Формировать навык работы в текстовом редакторе.

§4.1

 

5

4

Создание гипертекстовых документов.

Ссылки внутренние и внешние. Гипертекст.

Познакомить с дополнительными возможностями текстового редактора.

Подготовить макет гипертекстового документа.

 

6

5

Практическая работа по теме «Текстовый редактор»

 

Проверить усвоение навыка работы в текстовом

редакторе.

 

 

Тема 3. Системы счисления. 3ч.

7

1

История чисел и систем счисления.

Позиционная, непозиционная системы. Основание системы. Правила перевода.

Познакомить с историей возникновения и принципами построения  систем счисления и правилами перевода.

§6

 

8

2

Подробнее о системах счисления. Перевод  дробной части числа

Правила перевода дробной части. Навык перевода смешанных чисел

Формировать навык перевода из десятичной системы в недесятичную и наоборот.

§1.4

 

9

3

Двоичная система счисления и двоичная арифметика

Правила быстрого перевода.

Познакомить с правилами быстрого перевода

§43, упр 4

 

Тема 4. Олимпиада по базовому курсу. 1ч.

10

1

Олимпиада по

базовому курсу

Навык применения знаний в нестандартной задаче.

Выявить учащихся склонных к изучению информатики.

§43, упр 5

 

Тема 5. Как работает компьютер. 6ч.

11

1

Структура памяти компьютера и представление чисел

Ячейка. Адрес ячейки. Машинное слово.

УК Нейман

Продолжить знакомство с архитектурой ЭВМ.

§44,

упр 2, 3, 4, 7.

 

12

2

Язык машинных

 команд

Машинная команда и ее состав. Операции ввода, вывода, присваивания.

Познакомить с принципом выполнения машинных

команд.

§45, упр 8-10

 

13

3

Устройство и работа процессора.

Состав процессора

Познакомить с архитектурой процессора.

§46

 

14

4

Числа в памяти компьютера

Дополнительный код. Форма записи числа с плавающей точкой.

Познакомить с формами представления чисел в компьютере.

§11.1

 

 

15

5

Составление программ для УК «Нейман»

Навык составления программ

Формировать навык составления программ

§46, упр

 

16

6

История ЭВМ

Поколения ЭВМ. Элементная база.

 

Познакомить с историей развития  ЭВМ

§47

 

Тема 6. Введение в программирование. 18ч.

17

1

Алгоритмы работы с величинами

Язык программирования. Программа. Основные команды.

Познакомить с основными командами алгоритма.

§12.1, упр 8, 9

 

18

2

Линейные вычислительные алгоритмы

Алгоритмический язык.

Описание переменных. Тип переменных.

Линейный алгоритм.

Познакомить с Алгоритмическим языком и правилами записи линейных алгоритмов..

§12.2, упр 6, 7

 

19

3

Линейные вычислительные алгоритмы

Навык написания алгоритма

 

Отработать навык записи линейных алгоритмов

§12.2, упр 8, 9

 

20

4

Знакомство с языком Паскаль

Оператор присваивания, ввода, вывода, переменная. Правила записи выражений.

Познакомить с языком программирования Паскаль.

§12.3, упр 9

 

21

5

Линейное программирование на Паскаль.

список вывода,  форматирование вывода

Формировать навык записи линейных программ

§12.3, упр 10

 

22

6

Алгоритмы разветвляющихся структур

Условный оператор (полная и неполная запись), составной оператор

Познакомить учащихся с оператором записи условной конструкции.

§12.4

упр. 4-6

 

23

7

Логические операции Составление сложных условий

Навык составления ветвящихся алгоритмов

Формировать навык составления условий с использованием логических операций

§ 12.4

упр. 7-9

 

24

8

Программирование ветвлений

 на Паскале

Правила записи условий и условного оператора

Формировать навык записи на Паскаль алгоритмов с ветвлениями

§ 12.5

упр. 6

 

25

9

Программирование ветвлений

 на Паскале

Навык записи ветвящихся алгоритма

Отработать навык записи на Паскаль алгоритмов с ветвлениями

§ 12.5

упр. 7

 

26

10

Условный оператор

Составной оператор.

Отработать  навык составления алгоритма содержащего условие

§ 12.5

упр. 8

 

27

11

Контрольная работа

 

Проверить усвоение знаний и навыков по теме: «Условный оператор»

Задачник

упр 93-95

 

28

12

Целочисленная арифметика

Умение определить состав числа

Формирование навыка обработки целых чисел

Задачник

упр 100-103

 

29

13

Программирование циклов

Операторы циклов

Формировать навык составления циклических алгоритмов

§ 12.6

упр.7 (§ 12.7)

 

30

14

Программирование циклов

 

Формировать навык составления циклических алгоритмов

§ 12.6

упр.8 (§ 12.7)

 

31

15

Обработка числовых

 последовательностей.

Навык формирования последовательности

Формировать навык применения   оператора цикла в зависимости от условия задачи.

§ 12.7

упр.9

 

32

16

Обработка натуральных

чисел

Определение простоты числа,

Отработка навыка создания программ

§ 12.8

упр.10 (§ 12.7)

 

33

17

О языках программирования и трансляторах

Транслятор, компилятор, интерпретатор, автокод. История языков программирования.

Познакомить с процессом выполнения программы

компьютером.

§ 12.9

 

 

34

18

Проверочная работа на тему «Организация циклов».

 

Познакомить с историей развития языков программирования. Проверить навык создания программ.

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»
Сайт создан в системе uCoz