№ |
№ урока в теме |
Тема урока |
Вводимые понятия, умения, навыки |
Цель урока |
Домашнее задание |
|
Тема 1. Вводный урок. 1ч. |
1 |
1 |
Организационный урок |
|
Напомнить правила работы на ПК. Рассказать о программе по информатике на текущий год. |
§13 |
|
Тема 2. Обработка текстовых данных. 5ч. |
2 |
1 |
Текстовый редактор.
Повторение. |
Навык работы со справкой |
Восстановить навык работы с текстовым редактором |
§14 |
|
3 |
2 |
Построение и оформление таблиц |
Правила работы при построении и оформлении таблиц |
Закрепить навык работы в текстовом редакторе. |
§15 |
|
4 |
3 |
Работа с графическими объектами в текстовом редакторе. |
Группировка и разгруппировка объектов. |
Формировать навык работы в текстовом редакторе. |
§4.1 |
|
5 |
4 |
Создание гипертекстовых документов. |
Ссылки внутренние и внешние. Гипертекст. |
Познакомить с дополнительными возможностями текстового редактора. |
Подготовить макет гипертекстового документа. |
|
6 |
5 |
Практическая работа по теме «Текстовый редактор» |
|
Проверить усвоение навыка работы в текстовом
редакторе. |
|
|
Тема 3. Системы счисления. 3ч. |
7 |
1 |
История чисел и систем счисления. |
Позиционная, непозиционная системы. Основание системы. Правила перевода. |
Познакомить с историей возникновения и принципами построения систем счисления и правилами перевода. |
§6 |
|
8 |
2 |
Подробнее о системах счисления. Перевод дробной части числа |
Правила перевода дробной части. Навык перевода смешанных чисел |
Формировать навык перевода из десятичной системы в недесятичную и наоборот. |
§1.4 |
|
9 |
3 |
Двоичная система счисления и двоичная арифметика |
Правила быстрого перевода. |
Познакомить с правилами быстрого перевода |
§43, упр 4 |
|
Тема 4. Олимпиада по базовому курсу. 1ч. |
10 |
1 |
Олимпиада по
базовому курсу |
Навык применения знаний в нестандартной задаче. |
Выявить учащихся склонных к изучению информатики. |
§43, упр 5 |
|
Тема 5. Как работает компьютер. 6ч. |
11 |
1 |
Структура памяти компьютера и представление чисел |
Ячейка. Адрес ячейки. Машинное слово.
УК Нейман |
Продолжить знакомство с архитектурой ЭВМ. |
§44,
упр 2, 3, 4, 7. |
|
12 |
2 |
Язык машинных
команд |
Машинная команда и ее состав. Операции ввода, вывода, присваивания. |
Познакомить с принципом выполнения машинных
команд. |
§45, упр 8-10 |
|
13 |
3 |
Устройство и работа процессора. |
Состав процессора |
Познакомить с архитектурой процессора. |
§46 |
|
14 |
4 |
Числа в памяти компьютера |
Дополнительный код. Форма записи числа с плавающей точкой. |
Познакомить с формами представления чисел в компьютере. |
§11.1
|
|
15 |
5 |
Составление программ для УК «Нейман» |
Навык составления программ |
Формировать навык составления программ |
§46, упр |
|
16 |
6 |
История ЭВМ |
Поколения ЭВМ. Элементная база.
|
Познакомить с историей развития ЭВМ |
§47 |
|
Тема 6. Введение в программирование. 18ч. |
17 |
1 |
Алгоритмы работы с величинами |
Язык программирования. Программа. Основные команды. |
Познакомить с основными командами алгоритма. |
§12.1, упр 8, 9 |
|
18 |
2 |
Линейные вычислительные алгоритмы |
Алгоритмический язык.
Описание переменных. Тип переменных.
Линейный алгоритм. |
Познакомить с Алгоритмическим языком и правилами записи линейных алгоритмов.. |
§12.2, упр 6, 7 |
|
19 |
3 |
Линейные вычислительные алгоритмы |
Навык написания алгоритма
|
Отработать навык записи линейных алгоритмов |
§12.2, упр 8, 9 |
|
20 |
4 |
Знакомство с языком Паскаль |
Оператор присваивания, ввода, вывода, переменная. Правила записи выражений. |
Познакомить с языком программирования Паскаль. |
§12.3, упр 9 |
|
21 |
5 |
Линейное программирование на Паскаль. |
список вывода, форматирование вывода |
Формировать навык записи линейных программ |
§12.3, упр 10 |
|
22 |
6 |
Алгоритмы разветвляющихся структур |
Условный оператор (полная и неполная запись), составной оператор |
Познакомить учащихся с оператором записи условной конструкции. |
§12.4
упр. 4-6 |
|
23 |
7 |
Логические операции Составление сложных условий |
Навык составления ветвящихся алгоритмов |
Формировать навык составления условий с использованием логических операций |
§ 12.4
упр. 7-9 |
|
24 |
8 |
Программирование ветвлений
на Паскале |
Правила записи условий и условного оператора |
Формировать навык записи на Паскаль алгоритмов с ветвлениями |
§ 12.5
упр. 6 |
|
25 |
9 |
Программирование ветвлений
на Паскале |
Навык записи ветвящихся алгоритма |
Отработать навык записи на Паскаль алгоритмов с ветвлениями |
§ 12.5
упр. 7 |
|
26 |
10 |
Условный оператор |
Составной оператор. |
Отработать навык составления алгоритма содержащего условие |
§ 12.5
упр. 8 |
|
27 |
11 |
Контрольная работа |
|
Проверить усвоение знаний и навыков по теме: «Условный оператор» |
Задачник
упр 93-95 |
|
28 |
12 |
Целочисленная арифметика |
Умение определить состав числа |
Формирование навыка обработки целых чисел |
Задачник
упр 100-103 |
|
29 |
13 |
Программирование циклов |
Операторы циклов |
Формировать навык составления циклических алгоритмов |
§ 12.6
упр.7 (§ 12.7) |
|
30 |
14 |
Программирование циклов |
|
Формировать навык составления циклических алгоритмов |
§ 12.6
упр.8 (§ 12.7) |
|
31 |
15 |
Обработка числовых
последовательностей. |
Навык формирования последовательности |
Формировать навык применения оператора цикла в зависимости от условия задачи. |
§ 12.7
упр.9 |
|
32 |
16 |
Обработка натуральных
чисел |
Определение простоты числа, |
Отработка навыка создания программ |
§ 12.8
упр.10 (§ 12.7) |
|
33 |
17 |
О языках программирования и трансляторах |
Транслятор, компилятор, интерпретатор, автокод. История языков программирования. |
Познакомить с процессом выполнения программы
компьютером. |
§ 12.9
|
|
34 |
18 |
Проверочная работа на тему «Организация циклов». |
|
Познакомить с историей развития языков программирования. Проверить навык создания программ. |
|
|