№ |
№ урока в теме |
Тема урока |
Вводимые понятия, умения, навыки |
Цель урока |
Домашнее задание |
|
Тема 1. Вводный урок. 1 час |
1 |
1 |
Организационный урок. Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе. |
|
Напомнить правила работы на ПК. Рассказать о программе по информатике на текущий год. |
|
|
Тема 2. Компьютерные сети и их типы. Табличные расчеты и электронные таблицы 10 часов |
2 |
1 |
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных. |
Компьютерная сеть, линии связи, терминал, хост-машина, шлюз.
Модем, клиент-программа, сервер-программа, протоколы. |
Познакомить с видами, структурой, принципами функционирования компьютерных сетей. |
§ 1,3
Д/з № 1 |
|
3 |
2 |
Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами |
Умения передавать сообщения, передавать и копировать файлы по локальной сети |
Освоить принципы работы в сетевом пространстве. |
§ 1,3
П/з № 1 |
|
4 |
3 |
Электронная почта, телеконференции, обмен файлами |
Электронная почта, почтовый ящик, имя почтового ящика, почтовый сервер. Телеконференция. |
Познакомить с технологией передачи информации. |
§ 2, 4
Д/з №2 |
|
5 |
4 |
Практика. Работа с электронной почтой. |
Умения принимать и передавать электронные письма. Умение создавать и настраивать почтовые ящики, почтовые программы. |
Освоить принципы работы с почтовыми программами |
§ 2, 4
Д/з №2 |
|
6 |
5 |
Интернет Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете. |
Навигация по Веб-страницам. Поиск информац. с помощью поискового сервера |
Познакомить с технологией Word Wide Web. Освоить возможности поисковой службы сети Интернет.
|
§ 5
Д/з №3 |
|
7 |
6 |
Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. |
Навигация по Веб-страницам. Поиск информац. с помощью поискового сервера |
Освоить принципы работы с использованием URL-адреса и гиперссылок. Действия по сохранению информации. |
§ 5
П/з № 3 |
|
8 |
7 |
Практика. Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем. |
Умение организовать поиск информации. по Web-страницам с помощью поискового сервера, гиперссылок. |
Освоить основные принципы организации поисковой деятельности в глобальных сетях. |
§ 5
П/з № 4 |
|
9 |
8 |
Практика. Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора. |
Умение создавать простейшие Web- страницы с применением языка гипертекстовой разметки HTML |
Познакомить с основными возможностями Web-конструирования. |
§ 5
П/з № 5 |
|
10 |
9 |
Практика. Итоговая практическая работа по теме "Интернет" |
Закрепление пройденного материала. |
Проверить навыки работы с поисковыми системами сети Интернет. Создание, отправка электронных сообщений. |
§ 5
П/з № 6 |
|
11 |
10 |
Итоговое тестирование по теме "Передача информации в компьютерных сетях" |
|
Определить степень усвоения изученного материала |
Тест № 1 |
|
Тема 3. Хранение и обработка информации в базах данных 11 часов |
12 |
1 |
Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных. Назначение СУБД |
База данных. Фактографическая. Реляционная. Поле. Запись. Ключ. Тип.. |
Познакомить со структурой и назначением БД. |
§ 10 |
|
13 |
2 |
Назначение СУБД. |
Режимы работы. Получение справки |
Познакомить с реальной СУБД |
§11
П/з № 7 |
|
14 |
3 |
Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей. |
Запись, поле, форматы полей. |
Формировать навык создания базы данных |
§ 12
|
|
15 |
4 |
Практика.
Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере. |
Навык создания простой однотабличной БД. |
Формировать навык создания базы данных |
§ 12
П/з № 8 |
|
16 |
5 |
Условия поиска информации, простые логические выражения. |
Логические выражение. Высказывания. Логические отношения. |
Формировать навык поиска данных в готовой базе данных |
§ 13,14 П/з № 9 |
|
17 |
6 |
Практика. Формирование простых запросов к готовой базе данных. |
Навык составления простых запросов |
Формировать навык поиска данных в готовой базе данных |
§ 13,14
П/з №10 |
|
18 |
7 |
Логические операции. Сложные условия поиска. |
Логические выражение. Высказывания. Логические отношения |
Формировать навык поиска данных используя сложные условия поиска. |
§ 13,14
|
|
19 |
8 |
Формирование сложных запросов к готовой базе данных. |
Навык составления сложных запросов |
Формировать навык поиска данных используя сложные условия поиска в готовой базе данных. |
§ 13,14
П/з № 11 |
|
20 |
9 |
Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки. |
Упорядочивание данных, ключи сортировки. |
Формировать навык сортировки записей, определение простых и составных ключей сортировки при работе с готовой базой данных |
§ 15
П/з № 12 |
|
21 |
10 |
Практика. Итоговая работа по базам данных. |
Закрепление пройденного материала. |
Закрепить навыки при работе с базами данных |
§ 15
П/з № 13 |
|
22 |
11 |
Тестирование. Итоговый тест по теме "Хранение и обработка информации в базах данных". |
|
Определить степень усвоения изученного материала |
Тест № 2 |
|
Тема 4. Табличные вычисления на компьютере 10 часов |
23 |
1 |
Двоичная система счисления. |
Двоичная и десятичная системы счисления. Развернутая форма записи чисел. |
Познакомить с формами представления чисел в компьютере. |
§ 16
Д/з № 14 |
|
24 |
2 |
Представление чисел в памяти компьютера. |
Размер ячейки и диапазон значений чисел. Представление целых чисел. Представление вещественных чисел |
Познакомить с формами представления чисел в компьютере. |
§ 17
Д/з № 15 |
|
25 |
3 |
Табличные расчёты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц |
Назначение и структура электронной таблицы. Формат ячейки, свойства ячейки. Режимы отображения ЭТ. |
Познакомить с назначением и структурой электронной таблицы. |
§ 17,18,19 Д/з № 15 |
|
26 |
4 |
Практика. Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование |
Навык создания и редактирования электронных таблиц. |
Формирование навыка заполнения ячейки. Отработать навыка ввода формулы. Формировать навык работы с фрагментами |
§ 17,18,19
П/з № 14 |
|
27 |
5 |
Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы. |
Абсолютная и относительная адресация, диапазон ячеек, встроенные функции. |
Формирование навыка при применении абсолютной, смешанной и относительной адресация |
§ 21,20
Д/з № 16
|
|
28 |
6 |
Практика. Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц |
Навык применения встроенных функций электронных таблиц. |
Формирование навыка применения встроенных функций электронных таблиц. Умение сортировать данные в ЭТ. |
§ 21,20
П/з №15
|
|
29 |
7 |
Деловая графика. Логические операции и условная функция. Функция времени. |
Логические операции применяемые при вычислениях в ЭТ. Применение встроенной функции времени. |
Формирование навыка создания диаграмм, гистограмм и т.д. Навык работы с функцией времени. |
§ 21
Д/з № 17 |
|
30 |
8 |
Практика. Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации. |
Навык применения деловой графики, встроенных функций, различных видов адресации. |
Отработка навыков при работе с ЭТ. |
§ 21
П/з № 16 |
|
31 |
9 |
Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели. |
Математическая модель. Этапы математического моделирования на компьютере. Имитационное моделирование в электронных таблицах. |
Умение выделять количественные характеристики объекта. Получение математических соотношений. |
§ 22,23,24
Д/з № 18 П/з № 17
|
|
32 |
10 |
Тестирование. Итоговый тест по теме "Табличные вычисления на компьютере". |
|
Определить степень усвоения изученного материала |
Тест № 3 |
|
|
33 |
1 |
Дополнительный материал: архиваторы и их использование |
Архивация данных, алгоритмы сжатия данных.Программы для архивации данных. |
Познакомить с технологией архивации данных.Программы-архиваторы. |
§ 1.2
П/з № 6 |
|
34 |
1 |
Резерв учителя |
.
. |
|
|
|