•  

    Информатика и информационные технологии

     

    Сайт посетили Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус! раз. | Сделать стартовой    

  

 

поурочное планирование

 

№ урока в теме

Тема урока

Вводимые понятия, умения, навыки

Цель урока

Домашнее задание

 

Тема 1. Вводный урок. 1 час

1

1

Организационный урок. Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе.

 

Напомнить правила работы на ПК. Рассказать о программе по информатике на текущий год.

 

 

Тема 2. Компьютерные сети и их типы. Табличные расчеты и электронные таблицы 10 часов

2

1

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных.

Компьютерная сеть, линии связи, терминал, хост-машина, шлюз.

Модем, клиент-программа, сервер-программа, протоколы.

Познакомить с видами, структурой, принципами функционирования компьютерных сетей.

§ 1,3 

Д/з № 1

 

3

2

Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами

Умения передавать сообщения, передавать и копировать файлы по локальной сети 

Освоить принципы работы в сетевом пространстве.

§ 1,3

 П/з № 1

 

4

3

Электронная почта, телеконференции, обмен файлами

Электронная почта, почтовый ящик, имя почтового ящика, почтовый сервер. Телеконференция.

Познакомить с технологией передачи информации.

§ 2, 4

Д/з №2

 

5

4

Практика. Работа с электронной почтой.

Умения принимать и передавать электронные письма. Умение создавать и настраивать почтовые ящики, почтовые программы. 

Освоить принципы работы с почтовыми программами

§ 2, 4

Д/з №2

 

6

5

Интернет Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете.

Навигация по Веб-страницам. Поиск информац. с помощью поискового сервера 

Познакомить с технологией Word Wide Web. Освоить возможности поисковой службы сети Интернет.

 

§ 5

Д/з №3

 

7

6

Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске.

Навигация по Веб-страницам. Поиск информац. с помощью поискового сервера 

Освоить принципы работы с использованием URL-адреса и гиперссылок. Действия по сохранению информации.

§ 5

 П/з № 3

 

8

7

Практика. Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем.

Умение организовать поиск информации. по Web-страницам с помощью поискового сервера, гиперссылок. 

Освоить основные принципы организации поисковой деятельности в глобальных сетях.

§ 5

 П/з № 4

 

9

8

Практика. Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора.

Умение создавать простейшие Web- страницы с применением языка гипертекстовой разметки HTML 

Познакомить с основными возможностями Web-конструирования.

§ 5

П/з № 5

 

10

9

Практика. Итоговая практическая работа по теме "Интернет"

Закрепление пройденного материала. 

Проверить навыки работы с поисковыми системами сети Интернет. Создание, отправка электронных сообщений.

§ 5

П/з № 6

 

11

10

Итоговое тестирование по теме "Передача информации в компьютерных сетях"

 

Определить степень усвоения изученного материала

Тест № 1

 

Тема 3. Хранение и обработка информации в базах данных 11 часов

12

1

Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных. На­значение СУБД

База данных. Фактографическая. Реляционная. Поле. Запись. Ключ. Тип..

Познакомить со структурой и назначением БД.

§ 10

 

13

2

Назначение СУБД.

Режимы работы. Получение справки 

Познакомить с реальной СУБД

§11

 П/з № 7

 

14

3

Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей.

Запись, поле, форматы полей.

Формировать навык создания  базы данных

§ 12

 

 

15

4

Практика.

 Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере.

 Навык создания простой однотабличной БД. 

Формировать навык создания базы данных

§ 12

П/з № 8

 

16

5

Условия поиска информации, простые логические выражения.

Логические выражение. Высказывания. Логические отношения. 

Формировать навык поиска данных в готовой базе данных

§ 13,14  П/з № 9

 

17

6

Практика. Формирование простых запросов к готовой базе данных.

Навык составления простых запросов 

Формировать навык поиска данных в готовой базе данных

§ 13,14

П/з №10

 

18

7

Логические операции. Сложные условия поиска.

Логические выражение. Высказывания. Логические отношения

Формировать навык поиска данных используя сложные условия поиска.

§ 13,14

 

 

19

8

Формирование сложных запросов к готовой базе данных.

 Навык составления сложных запросов 

Формировать навык поиска данных используя сложные условия поиска в готовой базе данных.

§ 13,14

П/з № 11

 

20

9

Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки.

 Упорядочивание данных, ключи сортировки.

Формировать навык сортировки записей, определение простых и составных ключей сортировки при работе с готовой базой данных

§  15

 П/з № 12

 

21

10

Практика.  Итоговая работа по базам данных.

Закрепление пройденного материала.  

Закрепить навыки при работе с базами данных

§ 15

П/з № 13

 

22

11

Тестирование. Итоговый тест по теме "Хранение и обработка информации в базах данных".

 

Определить степень усвоения изученного материала

Тест № 2

 

Тема 4. Табличные вычисления на компьютере 10 часов

23

1

Двоичная система счисления.

Двоичная и десятичная системы счисления. Развернутая форма записи чисел.

Познакомить с формами представления чисел в компьютере.

§ 16

 Д/з № 14

 

24

2

Представление чисел в памяти компьютера.

Размер ячейки и диапазон значений чисел. Представление целых чисел.  Представление вещественных чисел

Познакомить с формами представления чисел в компьютере.

§ 17

Д/з № 15

 

25

3

Табличные расчёты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц

Назначение и структура электронной таблицы. Формат ячейки, свойства ячейки. Режимы отображения ЭТ.

Познакомить с назначением и структурой электронной таблицы.

§ 17,18,19 Д/з № 15

 

26

4

Практика. Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование

Навык создания и редактирования электронных таблиц.

Формирование навыка заполнения ячейки. Отработать навыка ввода формулы. Формировать навык работы с фрагментами

§ 17,18,19

П/з № 14

 

27

5

Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы.

Абсолютная и относительная адресация, диапазон ячеек, встроенные функции. 

Формирование навыка при применении абсолютной, смешанной и относительной адресация

§ 21,20

 Д/з № 16

 

 

28

6

Практика. Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц

Навык применения встроенных функций электронных таблиц. 

Формирование навыка применения встроенных функций электронных таблиц. Умение сортировать данные в ЭТ.

§ 21,20

П/з №15

 

 

29

7

Деловая графика. Логические операции и условная функция. Функция времени.

Логические операции применяемые при вычислениях в ЭТ. Применение встроенной функции времени.

Формирование навыка создания диаграмм, гистограмм и т.д. Навык работы с функцией времени.

§ 21

 Д/з № 17

 

30

8

Практика. Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации.

Навык применения деловой графики, встроенных функций, различных видов адресации.

Отработка навыков при работе с ЭТ.

§ 21

П/з № 16

 

31

9

Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели.

Математическая модель. Этапы математического моделирования на компьютере. Имитационное моделирование в электронных таблицах.  

Умение выделять количественные характеристики объекта. Получение математических соотношений.

§ 22,23,24

Д/з № 18 П/з № 17

 

 

32

10

Тестирование. Итоговый тест по теме "Табличные вычисления на компьютере".

 

Определить степень усвоения изученного материала

Тест № 3

 

 

33

1

Дополнительный материал: архиваторы и их использование

 Архивация данных, алгоритмы сжатия данных.Программы для архивации данных.

Познакомить с технологией архивации данных.Программы-архиваторы.

§ 1.2

П/з № 6

 

34

1

Резерв учителя 

.

.

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»
Сайт создан в системе uCoz